«Братья наши меньшие (дикие животные)» конспект в доу
1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей.
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям.
3. Продолжать формирование грамматического строя речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и роди-тельном падежах.
4. Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
Скачать конспект занятия по развитию речи БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
Материал к занятию:
Картинки с изображением диких животных; игрушки-животные; карта Ярославской области; рисунки с изображением берлоги, леса, дупла; бархатная бумага, кусочки меха, хлопчатобумажная ткань.
Ход занятия
Воспитатель показывает картинки с изображением медведя, волка, лисы, белки, ежа, лося, кошки.
— Посмотрите внимательно, кто в этой группе животных лишний? (Кошка)
— Почему медведя, волка, лису, белку называют дикими животными?
Вывод: домашние животные живут у людей, которые заботятся и кормят их, поэтому домашние животные не боятся людей, а дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилище, лечатся.
— Где живут дикие животные? (В лесу.)
Воспитатель рассматривает вместе с детьми карту Ярославской области.
— Ребята, это карта Ярославской области, где мы с вами живем. Зеленым цветом отмечены леса, голубым — реки, белым — города (показывает на карте). В нашей области очень много лесов. Там живут дикие животные. У каждого дикого животного в лесу есть свой домик. Я буду показывать животное, а вы говорите, где оно живет.
— Где живет медведь зимой? (В берлоге.)
— Чем питаются медведи? (Кетой он лакомится медом из ульев, ягодами и мелкими животными, а зимой он ничего не ест и живет за счет накопленного за лето подкожного жира.)
— Где живет белка? (В дупле.)
— Впадает ли белочка в спячку? (Нет)
— Что любит кушать белочка? (Ягоды, грибы, орехи.)
— Эти продукты белка заготавливает на зиму, а еще она разоряет гнезда, выпивая яйца и поедая птенцов.
— Где живет лиса? (В норе.)
— У волков и лис в лесу нет постоянного дома. Круглый год они бегают по лесу в поисках пищи. Иногда они поселяются в вырытых другими животными норах.
— Что едят волки? (Ответы детей.)
— Волк и лиса — это хищники. Они поедают других животных леса: от мышей и до взрослых лосей. Также они нападают на домашних животных на скотных дворах и овчарнях, куда волки и лисы делают подкоп под забором или залезают через крышу. Лиса — это близкий родственник волку в фауне Ярославского края.
— Чем по внешнему облику отличаются перечисленные животные? (Размер, цвет шерсти, форма туловища и другие признаки.)
— Что общего у всех этих животных? (Шерстяной покров тела.)
— Для чего он нужен диким животным? (Согревает в холодное время года и предохраняет от ярких солнечных лучей.)
— Сейчас я буду показывать вам картинки животных, а вы называть, какого цвета у них шерстяной покров.
— Какая на ощупь шерсть животных? (Мягкая, пушистая, теплая.)
Воспитатель показывает три мешочка:
в одном лежит кусочек меха, в другом бархатная бумага, в третьем кусок хлопчатобумажной ткани.
— Дети, сейчас мы попробуем определить, в каком мешочке содержимое больше похоже на шерсть животного? (В первом.)
— Почему? (Мягкая, пушистая, как шерстка животного.)
Достает из мешочка кусочек меха и показывает всем детям.
— Правильно, ребята, молодцы!
Трем детям дает по рисунку
с изображением берлоги, дупла и леса.
Задает вопрос первому ребенку:
— Что изображено у тебя на картинке? (Дерево с дуплом.)
— Кто там живет? (Белочка)
— Подойди к столу и возьми картинку с изображением белки. Что изображено у тебя на картинке? (Лес)
— Кто здесь живет? (Киса и волк.)
— Почему? (Киса и волк не имеют постоянного дома и бродят по лесу в поисках пищи.)
— Подойди к столу и возьми картинки с изображением этих животных. Что изображено на картинке? (Берлога)
— Кто там живет? (Медведь)
Игра «Мама, папа и дети»
Воспитатель расставляет на столе игрушки детенышей животных или раскладывает картинки. Предлагает назвать маму, папу и детенышей животных
— Медведица — медведь — медвежата
— Волчица — волк — волчата
— Ежиха — еж — ежата.
— Лосиха — лось — лосята.
— Лисица — лис — лисята.
— Белка — бельчата
Звучит музыка.
На смену музыки дети изображают разных животных: медведя, белочку, лису, волка.
— Дети, мы сейчас изображали животных. Какие они были?
— Медведь? (Косолапый, неуклюжий.)
— Белка? (Маленькая, ловкая, шустрая.)
— Ежик?*(Колючий, сердитый.)
— Лиса? (Хитрая, осторожная.)
— Волк? (Злой, зубастый.)
— Назовите сказки, где есть волк, лиса, медведь, белочка. (Ответы детей.)
— Молодцы, много сказок назвали.
Подводятся итоги занятия.
Навигация
Предыдущая статья: ← «Правила гигиены» конспект в ДОУ
Следующая статья: Конспект ко дню космонавтики «Ракета летит к звездам» для ДОУ →
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»