Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
Автор: Узерина Татьяна Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №29 «Алёнушка», Пермский край, город Чайковский.
Учебно – методическая разработка. Тематическое перспективное планирование ОО Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) программа «Радуга».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Основные направления работы:
- Свободное общение со взрослыми и детьми;
- Готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- Основы безопасного поведения в быту , природе, на улице;
- Позитивные установки к различным видам труда;
- Патриотическое воспитание, а также воспитание гражданственности (гражданское поведение — которое предполагает сформированность определённых черт личности – активности, самостоятельности, способности принимать решения, инициативности и т.п.).
Подготовительная к школе группа группа
Содействовать становлению ценностных ориентаций: формировать основы морального сознания, представления о добре и зле, приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать гуманистической направленности поведения;
Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым;
Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности и простейшими способами безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Формировать отчётливое представление о труде как социальном явлении, обеспечивающим рост потребностей человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира и изменении мира профессий, поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые действия со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада и семьи.
Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране – России, формировать любовь, интерес к своей природе, к родной культуре и гордость за неё.
Сентябрь
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
мониторинг | мониторинг | «Осенняя корзинка»(овощи) | «Изобилие» (фрукты ягоды) | |
С.Р.И. | «Школа» — Научить детей создавать игровую среду, развивать сюжет; раскрыть содержание, связи и соотношения разыгрываемой роли; использовать игру для формирования положительного отношения к школе; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. | «Детский сад» — Закрепить представление детей о работниках детского сада. Ввести в роль «повара», «завхоза», «музыкального руководителя»; воспитывать заботливое отношение к товарищам. | «Овощной рынок» — Учить детей договариваться в процессе игры, опираясь на модели. Самостоятельный выбор предметов – заместителей. Усложнять знакомый сюжет несколькими событиями. Воспитывать у детей навыки сотрудничества. | «Фруктовый магазин» — учить налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог; развивать интерес и уважение к профессии продавца; воспитывать культуру поведения в общественном месте. |
Сладкий час | «Этикет» — закрепить умения сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом. | «Друзья у меня в гостях» — закрепить правила гостевого этикета; воспитывать уважение и заботу о своих близких друзьях. | «Капустник» — закрепить правила поведения за столом; познакомить детей с русской кухней – традиционными овощными блюдами; формировать знания детей о здоровом образе жизни. | «Рябина целительница» — закрепить знания детей о событиях в народном календаре – Пётр и Павел – рябинники; о целебных свойствах рябины, о приметах связанных с рябиной. |
Беседа | «Мы старшие в детском саду» — развивать групповую сплочённость; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение к сверстникам и младшим детям в детском саду; учить детей взаимопомощи и взаимовыручке. | «Мой лучший друг в детском саду» — формировать представление о дружбе, о поступках; воспитывать культуру поведения в отношениях между сверстниками. | «Пойдём с тобою в огород» — формировать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления об овощах, о полезных свойствах овощных блюд; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. | «Лапотная яблоня» — расширять знания и представления детей о фруктах, обогащать словарный запас, дать понятия о сортах фруктов; воспитывать интерес к окружающему миру. |
Октябрь
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Осенний ковёр»(деревья и кусты) | «Скворушка прощается»(перелётные птицы) | «Осень глазами художников» | «Как звери к зиме готовятся» | |
С.Р.И. | «Экологи» — создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости. | «Строим дом» — познакомить детей со строительными профессиями; обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей; научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимодействия в коллективе; расширять знания об особенностях труда строителей; ввести в словарный запас такие понятия, как «постройка», «каменщик», «подъёмный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | «Музей изобразительного искусства» — учить детей самостоятельно распределять роли т действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь. | «Зоопарк» — научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка |
Сладкий час | «Мёд» — закрепить знания детей о событиях в народном календаре «Савватий пчельник» — пчелиная десятина». Рассказать о целебных свойствах мёда. | «Как пьют чай в разных странах» — познакомить детей с традициями чайной церемонии в разных странах; формировать интерес к его прошлому | «Традиции русского народа» — закрепить знания детей о некоторых исторических событиях нашего народа. | «Ёжик в гостях у медвежонка» — закрепить умение сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом. |
Беседа | «Как узнать растения» — способствовать обобщению представлений детей о растениях; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к миру растений. | «Птицы – наши друзья» — расширять знания детей и представления о природе; формировать основы целостного отношения к себе и природе; систематизировать и обобщить правила поведения в природе. | «Есть в осени первоначальной…» — создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, её признаках; умение описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. | «Чувства животных и человека» — формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных (чувствуют изменения условий среды – подготовка диких животных к зиме, другие воздействия: человека, других зверей друг на друга и изменяют своё поведение); представление о том что некоторые животные могут испытывать чувства схожие с чувствами человека. |
Ноябрь
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Путешествие в прошлое предметов» (посуда) | «В мастерской краснодеревщика» (мебель) | «В швейной мастерской» (одежда) | «Кем быть?» | |
С.Р.И. | «Кафе. Столовая. Пиццерия» – научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | «Мебельная фабрика» — учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навыки речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполненного задания; продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. | «Ателье. Дом мод» — формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей. | «Почта» — Учить детей принимать роль и действовать в соответствии с ней; расширение диапазона действий в рамках одной роли; воспитание уважительного отношения к людям работающим на почте. |
Сладкий час | «История самовара» — познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. | «Откуда стол пришёл?» — продолжать знакомить детей с историей возникновения кухонной мебели; стимулировать проявлять творчество в практическом познании окружающих предметов и их преобразовании. | «Я приглашаю вас на бал» — знакомить детей с историей возникновения праздничной одежды; активизировать связную речь детей; способствовать развитию знаний о прошлом современном этикете, воспитанию культуры поведения в общественном месте. | «История создания денег» — познакомить детей с историей создания денег; формировать интерес к прошлому. |
Беседа | «Я умею пользоваться столовыми приборами» — формировать представление детей о столовых приборах – их разнообразие и предназначение; расширять словарный запас детей; воспитывать культуру поведения за столом во время приёма пищи. | «В гостях у Буратино» — Расширить представление детей о труде взрослых; показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны; воспитывать уважение к труду. | «Художник – модельер» -расширять знания детей о профессиях взрослых; способствовать развитию творчества, воображения; способствовать развитию эстетического вкуса. | «Все работы хороши» — расширять представления детей о труде взрослых, о том что каждой профессии необходимо учиться, воспитывать уважение к людям труда. |
Декабрь
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Зимнее окошко»(всё обо всём) | «Животный мир полярных районов Земли» | «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» | «Зимняя сказка» | |
С.Р.И. | «Семья. Зимняя прогулка» — Учить детей самостоятельно разворачивать сюжет; формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи; | «Путешествие на Север» — обогащать игровой опыт детей; обращать внимание на взаимосвязь событий в живой и неживой природе; развивать воображение и диалогическое общение детей в игре; стимулировать к использованию предметов заместителей. | «Магазин игрушки» — Продолжать знакомить с профессией продавца, кассира, их взаимодействие; закрепить с детьми полученные знания; развивать творчество, активность, умение работать сообща; воспитывать дружеские качества. | «Семья. Встреча Нового года» — расширять представления детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности |
Сладкий час | «История зимнего праздника. Семейные традиции» — закрепить знания детей об истории празднования Нового года; воспитывать интерес к его прошлому. | «История мороженого» — познакомить детей с историей появления мороженого; воспитывать интерес к прошлому. | «Новогодняя ёлка» — закрепить знания детей о традициях и обычаях наряжать ёлку на Руси и у других народов; воспитывать интерес к культуре своего народа; активизировать речь диалогическую речь детей. | «Новогодние традиции разных народов» — закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год».; выделить некоторые характерные особенности праздника; формировать представление детей о новогодних традициях других народов. |
Беседа | «В декабре, декабре…» формировать представление детей о красоте зимней природы; развивать речевую активность детей; учить строить рассуждения; приводить примеры из личного опыта. | «Оленеводы» — знакомить детей с народами крайнего Севера, с их условиями проживания и видами деятельности; воспитывать интерес к людям других национальностей. | «Красавица ёлка» — способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие её от других деревьев; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. | «Новогодние подарки» — формировать представления детей о новогодних подарках, о традициях праздника, воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким. |
- минское шоссе участки
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»