Детская игра «Зарничка-2015» для детей подготовительной группы
Автор: Соколова Л. Н., Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
Сценарий мероприятия Детская спортивная игра « Зарничка-2015» для детей подготовительной логопедической группы
Нельзя воспитать мужественного человека,
если не поставить его в такие условия, когда он мог проявлять мужество-всё равно в чём:
в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпимости, в смелости.
А. С. Макаренко
Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины; активизация педагогического потенциала в вопросе формирования ценностей здоровья.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница».
- Знакомить родителей с опытом физического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
- Развивать эмоциональную сферу, способствовать формированию радостного настроения.
- Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитником Отечества.
- Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
- Привлекать родителей к участию в совместном физкультурном празднике.
Форма проведения: эстафета, состоящая из нескольких этапов. В конце каждого этапа ответственный отдаёт конверт с частью конечного задания.
Атрибуты и оборудование:
- Для этапа «Биатлон»: пластмассовые лыжи 2 пары, мишень, мешочки с песком.
- Для этапа «Парашютисты»: 2 ледянки, несколько воздушных шариков.
- Для этапа «Танковый поход»: танк — мешок.
- Для этапа «Разведчики»: верёвка.
- Для этапа «Минное поле»: корзина, кегли, секундомер.
- Музыкальный центр, записи марша и военных песен.
- Шары, флажки для обозначения штаба.
Для каждой команды:
- Элементы солдатской формы: повязки на руку.
- План маршрута.
- Пакет с заданием.
- Подарки, грамоты.
- Термосы с чаем, сладости.
Предварительная работа:
- Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
- Оформление наглядной агитации (изготовление стенгазеты, афиши, пригласительных билетов).
- Формирование отрядов из детей и родителей с назначением командиров.
- Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
- Проведение комплекса утренней гимнастики на тему «Мы военные лётчики».
Участники: дети, родители, воспитатели.
Ведущий: Соколова Людмила Николаевна.
Генерал: Мичеева Валентина Леонидовна.
Командиры отрядов: «Лётчики» — Соколова Людмила Николаевна,
«Танкисты» — Белавина Светлана Леонидовна.
Команды: дети подготовительной логопедической группы и их родители.
Ответственные на этапах: воспитатели, родители.
Ход игры
Звучит военная музыка. На спортивной площадке построены 2 команды детей с родителями: «Лётчики», «Танкисты». Они имеют эмблемы, элементы военной формы (повязки на руках).
Ведущий: Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
Он сугробы заметает,
Клён качает у ворот.
Детский сад гостей встречает
И привет солдатам шлёт!
СТИХИ ДЕТЕЙ:
1 реб.: Служат в армии солдаты-
Подражают им ребята.
Мы немного подрастём,
Тоже в армию пойдём!
2 реб.: Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!
3 реб.: Наша армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы бед не зная,
Чтобы не было войны.
4 реб.: Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
5 реб.: Границы водные хранит
Надёжная застава
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту — слава»
6 реб.: Пограничник на границе
Нашу землю стережёт.
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
7 реб.: Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
8 реб.: Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!
Все: Слава! Слава! Слава!
Вед.: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить День защитника Отечества. Этот праздник посвящён всем воинам, участникам военных действий, а также солдатам и офицерам, охраняющим нашу Родину днём и ночью в мирное время. Это праздник и для наших мальчиков, т. к. они будущие защитники Отечества и многим из них предстоит служба в армии. И для этого нужно обязательно расти сильными и смелыми, ловкими и умелыми.
Пришло время начинать наши соревнования и показать в них все свои навыки и умения! В соревнованиях принимают участие команды: «Лётчики» и « Танкисты».
Генерал: Здравствуйте, товарищи бойцы!
Команды: Здравствуйте!
Г.: Поздравляю вас с началом военно – спортивной игры «Зарница». Ура!
К.: Ура! Ура! Ура!
Г.: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищена важная карта. Ваша задача заключается в том, чтобы найти карту и доставить в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
К.: Готовы!
Г.: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить боевой листок прохождения этапов. Командиру отряда «Лётчики» сдать рапорт!
Командир отряда «Лётчики»: Отряд, равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает: Товарищ генерал, отряд «Лётчики» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда————. Рапорт сдан.
Г.: Рапорт принят! Вам вручается боевой листок с заданием.
Командир отряда «Танкисты»: Отряд, равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает: Товарищ генерал, отряд «Танкисты» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда———. Рапорт сдан.
Г.: Рапорт принят! Вам вручается боевой листок с заданием.
Г.: Отрядам приступить к выполнению задания.
Команды уходят на задание в противоположные стороны вокруг садика.
Этапы для отряда «Танкисты»: Этапы для отряда «Лётчики»:
- «Биатлон» «Разминируй поле»
- «Парашютисты» 2. «Разведчики»
- «Танковый поход» «Танковый поход»
- «Разведчики» 4. «Парашютисты»
- «Разминируй поле» «Биатлон»
1 этап «Биатлон»
Цель: попасть в мишень снарядом и набрать как можно больше очков.
Участники по очереди, надев лыжи, скользят до линии стрельбы, бросают мешочек с песком в мишень, стараясь попасть в цель. Так же на лыжах передвигаются обратно, передают эстафету следующему участнику.
2 этап «Парашютисты»
Цель: как можно дальше скатиться с горки.
Участники по очереди скатываются с горки, сидя на ледянке и держа в руке воздушный шар.
3 этап «Танковый поход»
Цель: затратить на «танковые» передвижения как можно меньше времени.
В этом состязании в роли танков выступит мешок. Команда разбивается на пары, состоящие из папы и ребёнка-экипаж танка. Экипаж садится на «танк» и передвигается до ориентира и обратно. Передаёт мешок следующей паре игроков.
4 этап«Разведчики»
Цель: проползти по-пластунски, не задев проволоку.
Участники по очереди проползают под натянутыми лентами, не задевая её.
5 этап «Разминируй поле»
Цель: под снегом нужно найти как можно больше закопанных кеглей за определённое время (3 мин.).
В конце каждого этапа командир получает часть заключительного задания в закрытом конверте. После прохождения всех этапов, добравшись до штаба, команды вскрывают свои конверты и выполняют заключительное задание: собрать из разрезанных частей одну картину — боевая машина (для каждой команды своя). «Танкисты» собирают танк, «Лётчики» собирают самолёт. На этой карте указано местонахождение приза для каждой команды. После выполнения задания команды строятся, сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.
Г. Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Лётчики” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Лётчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ————. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Г.: Рапорт принят!
Командир отряда “Лётчики” становится в строй.
Г.: Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!
Командир отряда “Танкисты”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда —————. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Г.: Рапорт принят!
Навигация
Предыдущая статья: ← Музыкально-игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Следующая статья: Конспект НОД по эмоциональному развитию для средней группы →
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»