Какую «сменку» носить в школе?
« Сменка» — так привыкли называть сменную обувь для школы сами дети, а вслед за ними и взрослые. Наличие сменной обуви является обязательным условием допуска к занятиям, и это вполне естественно: приходя домой, мы меняем уличную обувь на домашнюю, чтобы не нести пыль и грязь с улицы домой, так почему же школа должна быть исключением? От чистоты обуви, в которой ходят наши дети в школе, в немалой степени зависит чистота воздуха, которым они дышат.
Врачи-ортопеды едины в мнении что неправильно подобранная обувь — прямой путь к нарушению строения стопы. А это, в свою очередь, влечет за собой нарушение осанки, которое со временем выливается в сколиоз. Между тем опорно-двигательный аппарат школьника во время учебы и без того подвергается серьезным испытаниям.
Еще постоянное ношение неправильной сменной обуви может вызвать плоскостопие, повышенную утомляемость и даже головные и мышечные боли. Специалисты выдвигают целый ряд требований к тому, какая должна быть сменная обувь у школьника, ведь он проводит в ней длительное время.
Но что обязательно обращать внимание при покупке школьной обуви:
- Подошва гибкая, но достаточно плотная, защищающая ногу при ходьбе.
Если вы приобретёте обувь недостаточно гибкую, мышцы ног ребенка будут быстро уставать. Как следствие, мышцы будут быстро слабеть. Чтобы подобрать достаточно гибкую подошву, нужно согнуть обувь. Если угол при сгибании составляет больше 25 градусов, такая подошва годится для вашего ребенка. Нельзя покупать обувь со слишком мягкой подошвой, например, как у чешек. Такая подошва абсолютно не амортизирует удар пятки о поверхность пола, земли, асфальта.
- Соответствие размера
Детская обувь всегда должна соответствовать размеру детской стопы. Здесь нужно уделить внимание тому, что детская нога за время ношения той или иной обуви может вырасти. Оптимальный запас 7-10 мм. Слишком большая, купленная «на вырост» обувь, доставляет неудобства, спадает, натирает, нога все время находится в напряжении.
- Носок
Не покупайте ребенку обувь с зауженными носками — это вредно сказывается на формировании его стопы. Носок должен быть округлой или квадратной формы, закрытым или полузакрытым. Из-за открытого носка легкая обувь плохо фиксируется на ноге, что может привести к ортопедическим проблемам.
- Каблук
Детская обувь всегда должна иметь широкий каблук — он распределяет нагрузку на стопу. Для школьного возраста высота каблука не должна превышать 25 мм. Это обеспечивает нормальную работу мышц, связочного аппарата и правильное положение позвоночника. При более высоком каблуке будет происходить неправильное перераспределение нагрузки, на носовую часть будет больше нагрузки, чем на пяточную область. Такое положение вещей в конечном итоге может привести к поперечному плоскостопию.
- Задник
У «сменки» обязательно должен быть жесткий задник, который будет обеспечивать сильную фиксацию пяточной кости ребенка, что уменьшает вероятность нанесения трав’ мы детской ноге. Покупая обувь, проверьте качество задников — если от нажатия рукой остаются вмятины, значит, это брак или товар очень низкого качества.
- Воздухообмен
Обувь из натуральной кожи достаточно прочна и в то же время дает возможность ногам «дышать». А вот если она изготовлена из искусственных материалов, то будет непроницаема ни для воздуха, ни для влаги. Поэтому нога в такой обуви не только потеет, но и мокнет. А опрелости на ступне и между пальцами — прекрасная среда для развития грибковых заболеваний.
Если покупка «натуральных» изделий слишком обременит семейный кошелек, школьникам подойдет хоть и менее прочная, но вполне гигиеничная обувь с текстильным верхом и натуральной рельефной стелькой для стопы.
Спортивная обувь — только для занятий спортом
Категорически не годится в качестве сменной обуви спортивная: кеды и кроссовки. При длительном ношении кроссовок, столь популярных у подростков, нарушается температурно-влажный режим. Если же в них к тому же отсутствуют и рельефные стельки (супинаторы), то школьник, кроме потливости ног, наживет еще и плоскостопие. А это не только деформация стопы, но и боли. При абсолютно плоской подошве кед нагрузка на скелет неравномерна, что может отрицательно повлиять не только на походку и осанку, но даже отразиться на положении внутренних органов.
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»