Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
Назарова Ольга Борисовна, старший воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 21 «Красная Шапочка» города Жигулевска Самарской области
Краткий анонс: Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»)
- Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. («Речевое развитие»)
- Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме «Осень» словами: осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. («Познавательное развитие»)
- Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»)
- Совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме. («Художественно — эстетическое развитие»)
- Развивать мелкую и общую моторику воспитанников, закреплять умение выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра
- наглядные – рассматривание картины, наблюдение
- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение
Материалы и оборудование: музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, тренажер для развития дыхания «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», лист белой бумаги формата А-3, листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек; клей, кисточки по количеству детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Осенние листочки», двигательное упражнение «Дождик», дыхательная гимнастика «Берёзовые листочки», пальчиковая гимнастика «Осень» |
Игровая | Развивающая игра «Что перепутал художник?», дидактическая игра «Времена года» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за погодой |
Коммуникативная | Констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение |
Музыкальная | Слушание «Осенней песни» П.И.Чайковского |
Изобразительная | Коллективная работа по аппликации — коллаж «Осенний ковер» |
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице) — Самообслуживание |
Совместные (коллективные) действия — создание коллажа;
уборка за собой материалов для занятия. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского.
Подходит к окну: — Ребята, посмотрите как красиво за окном! Это осень в гости к нам пришла. — Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая? — Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно? — Воздух еще теплый. На улице тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. А теперь посмотрите на дерево под окном. Вы знаете, как оно называется? — А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев? — Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви. А какие листья мы видим на березе? Почему? — Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки. |
Дети слушают, эмоционально откликаются на музыку и слова воспитателя.
Дети подходят к окну, наблюдают за погодой.
Ответы детей.
|
Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
Умеют наблюдать за состоянием погоды.
Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями.
|
2 | Упражнение на дыхание «Березовые листочки».
Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка. Показ образца действия. |
Дети с помощью тренажера выполняют дыхательное упражнение. Упражнение выполняется каждым ребенком 4 раза. | Развит навык длительного направленного плавного выдоха. |
3 | Воспитатель говорит:
-Осень зашла в гости и к нам в группу. Посмотрите внимательно где же она? |
Дети выполняют поисковые действия, находят картину «Ранняя осень» | Создана мотивация на рассматривание картины. |
4 | Воспитатель организует рассматривание картины «Ранняя осень» и беседу по картине, привлекая внимание детей, используя кисть руки, к той ее части, о которой идет речь.
Задает констатирующие и познавательные вопросы. Предлагает детям объяснить лексическое значение слов «солнечный, дождливый, расти». В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу. |
Садятся на стульчики полукругом перед картиной.
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга. Дают объяснения сезонных явлений, значений слов «солнечный, дождливый, расти» |
Сформировано умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением.
Расширился словарь по теме «Осень» словами осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый. |
5 | Воспитатель организует двигательное упражнение «Дождик»:
Капля раз, капля два Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. |
Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем.
Прыжки на носочках, руки на поясе 4 прыжка на носочках, руки на поясе. 8 прыжков на носочках, руки на поясе. Лёгкий бег на месте. Разводят руки в стороны. Смыкают руки над головой полукругом. Выполняют упражнение 2 раза. |
Умеют сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. |
6 | Воспитатель выразительно рассказывает по картине «Ранняя осень»:
Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул сильный ветер и обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу. |
Дети возвращаются на стульчики. Слушают рассказ воспитателя. | Развито внимание, речевой слух у детей. |
7 | Задает вопросы по прослушанному рассказу, организует беседу по картине, задает вопросы к прослушанному рассказу.
— Мы с вами вспомнили вчерашнюю прогулку. Вам интересно было в парке? — Что вам особенно понравилось? — Конечно, вы вчера увидели много нового и интересного. А как вам кажется, детям на картине понравилась их прогулка в лес? — Почему вы так думаете? — Видите, как интересно бывает гулять в осеннем лесу или парке. |
Дети отвечают на вопросы, объясняют свой ответ. | Сформировано умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. Усовершенствована
диалогическая речь. |
8 | Дидактическая игра «Времена года»
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу и предлагает из вырезанных по контуру картинок, относящихся к разным временам года, составить картину «Осень» по образцу. |
Дети выбирают картинки, соотнося с образцом, объясняют свой ответ. | Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой. |
9 | Развивающая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель закрепляет плоскостные изображения на фланелеграфе, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки: — Посмотрите внимательно на картину, которую составил ваш знакомый медвежонок. На картине тоже осень. Только все ли он сделал правильно? Воспитатель убирает не подходящие изображения, которые нашли дети с наборного полотна. — Вы нашли все ошибки, которые допустил медвежонок. Он еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей картине настоящая осень: листья на рябине красные, созрели ягоды. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг. |
Воспитанники рассматривают картину.
Находят допущенные медвежонком ошибки. |
Развито зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Сформировано умение строить развернутую фразу. |
10 | Пальчиковая гимнастика «Осень». Воспитатель:
-Ребята, давайте потренируем пальчики, чтобы создать нашу с вами картину. Осень, осень, приходи! |
Сжимают, разжимают кулачки.
Вращают кистями рук. Опускают руки на колени. Выполняют 2 раза. |
Сформировано умение сочетать слова с движением. Развита мелкая моторика рук. |
11 |
Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского, приглашает детей к столу, где находится материал для создания коллажа.
-Теперь ваши пальчики готовы для того, чтобы сделать аппликацию «Осенний ковёр». -Ребята, чтобы осенний ковер получился как настоящий, наклеивайте картинки по всему листу, выбирайте подходящие для осени цвета, помогайте друг другу. |
Подходят к столу с материалами для аппликации.
Дети наклеивают вырезанные листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек на большой лист белой бумаги. |
Сформированы навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, умение подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме.
Сформированы навыки коллективной деятельности. |
12 | Воспитатель подводит итог занятия:
— Прекрасный осенний ковер у вас получился! Предлагаю вам представить наш «Осенний ковер» мамам и папам. -Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень. Воспитатель предлагает убрать материалы для занятия. |
Дети рассматривают коллективную работу. Ответы детей.
Дети по желанию убирают за собой материалы для аппликации. |
Создана мотивация на дальнейшую коммуникативную деятельность.
Сформировано умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
Сформирован навык самообслуживания. |
Итоговое мероприятие: презентация коллажа «Осенний ковер» для родителей.
Используемая литература:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
- Четвертаков К.В. Развиваем речь. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Навигация
Предыдущая статья: ← План-конспект НОД «Познание» на тему «Насекомые»
Следующая статья: Спортивная игра «Займи свободный кружок» →
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»