«Правила гигиены» конспект в ДОУ
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела.
2. Обогащать словарный запас детей новыми словами: туалетные принадлежности, мягкий, жесткий, колючий, мочить, намыливать, плечи, кисти рук, подбородок.
3. Учить подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе; образовывать сложные прилагательные.
4. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом
5. Развивать точную координацию движений рук.
Предварительная работа:
Ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться; выучить с детьми стихи о мыле, полотенце, расческе.
Материал к занятию:
Туалетные принадлежности, таз с водой, кувшин с водой, кукла в шортах и в майке с из-мазанными локтями, носом, подбородком, коленками.
Скачать конспект по развитию речи ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает детям куклу — Девочку чумазую — и обращается к ней:
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
— Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
— Ребята, посмотрите и скажите, какие части рук у Девочки чумазой грязные? (Локти)
— Какие части тела чистые? (Плечи, кисти рук, пальцы.)
— Давайте рассмотрим наши пальцы.
Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей.
Первый палец — боковой —
Дано ему имя большой.
Третий палец посредине,
Поэтому средний называется.
Палец второй — указчик старательный, Не зря называют его указательный. Палец четвертый зовут безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье,
Братец младший — любимец.
По счету он пятый,
Зовется мизинец
Упражнение для пальцев «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний Безымянный и последний
А мизинчик—малышок
Сам забрался на порог. Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга им нельзя
Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.
Две ладони сомкнуть под углом — «крыша». Называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем.
Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх. Постучать кулачками друг о друга.
Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.
Соединить руки в «замок».
— Как называются наши пальцы? (Дети перечисляют.)
— Что находится на кончиках пальцев? (Ногти)
— Что мы с ними делаем? (Подстригаем)
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты голову измазала?
Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала,
Вот он и загорел!
— Дети, какие части лица у девочки чистые? (Щеки, брови, ресницы, глаза.)
— Какие части лица у нее грязные? (Волосы)
— Нашей Девочке чумазой необходимо при-вести волосы в порядок. Чем их можно причесать? (Расческой)
Воспитатель расчесывает кукле волосы, закалывает их и заплетает косы.
— Дети, расскажите, что вы делаете с волосами? (Ответы детей.)
— Какие части лица у Девочки чумазой чистые? (Рот)
— Что находится у нас во рту? (Зубы, язык, губы.)
— Как ухаживают люди за зубами? (Чистят, полощут во рту.)
— Какие еще части лица у девочки грязные? (Нос и подбородок.)
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ноги так измазала?
— Я на солнышке лежала,
Коленки кверху держала,
Вот они и загорели.
— А какие части ног у девочки остались чистыми? (Стопы, пятки, носки.)
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты туловище так измазала?
— Я на солнышке лежала Спинкой кверху,
Вот она и загорела.
— А что же у девочки осталось чистым? (Живот, шея, грудь.)
Знаешь ли ты,
Что бежит вода из крана И весело поет.
А над певучим краном,
На полочке стеклянной,
Знаешь, кто живет?
— Дети, кто живет на полочке стеклянной? (Зубная паста, зубная щетка, мыло.)
И самое заветное
Среди жильцов-друзей
Мыло туалетное
С мыльницей своей.
— Какое у вас дома мыло по цвету, по запаху, на ощупь? (Ответы детей.)
— Наша Девочка чумазая сейчас вымоет руки мылом
Расскажите, как следует правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем?
Физкультминутка
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху приподняли,
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Весело пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Встали и захлопали в ладоши —
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки —
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим —
Тише, тише, тише.
Руки поднимаем —
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
— Посмотрите, колени куклы придется отмывать мочалкой. Что еще можно делать мочалкой? (Натирать, мыть, намыливать.)
— Какой может быть на ощупь мочалка? (Мягкой, жесткой, колючей.)
Воспитатель отмывает куклу, приговаривая:
Пусть мочалка в мыльной пене — Поднимать не стоит крик,
Даже черные колени Добела отмоет вмиг.
Умница мочалка!
Грязи ей не жалко!
— Вот какая чистая и красивая стала наша кукла
— Ребята, какие предметы помогли привести девочку в порядок? (Ответы детей.)
— Как назвать эти предметы одним словом? (Туалетные принадлежности.)
Дидактическая игра «Подарки Мойдодыра»
На столе воспитателя разложены туалетные принадлежности: мыло, мочалка, зубная щетка и т.д. Детям загадывают загадки об этих предметах:
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(Губка)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Дети составляют рассказ о предмете на выбор: название, описание предмета, его назначение. Анализ рассказов.
Подводятся итоги занятия.
— У каждого из нас есть свой любимый уголок в городе. Назовите ваше любимое место в городе. Чем оно вам нравится? (Ответы детей.)
— Для того, чтобы наш город был красивый и мы гордились им, нам всем необходимо беречь его, любить и охранять.
Не разлюбишь его, не бросишь, Родимый край всегда в душе,
Ему во всех снегах и росах Под мирным небом хорошеть.
Я вырос здесь.
Мне каждый камень Знаком на Волжском берегу,
Где б я ни ездил, где б ни плавал — О Волге память берегу.
Я знаю: есть края пышнее,
И плодоносней есть края,
Но мне дороже и роднее
Всех Ярославщина моя!
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о родном крае.
Подводятся итоги занятия.
Навигация
Предыдущая статья: ← Конспект «Путешествие в город загадок»
Следующая статья: «Братья наши меньшие (дикие животные)» конспект в доу →
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»