Рабочая программа средней группы ДОУ
Структура рабочей программы представлена следующими компонентами:
- Пояснительная записка;
- Перечень основных форм образовательной деятельности;
- Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;
- Перспективное комплексно-тематическое планирование;
- Программа по реализации регионального компонента ооп до центра развития ребенка- детского сада № 41 г.Сочи
- Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;
- Перспективный план по взаимодействию с родителями;
- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
Скачать-Рабочая программа средней группы ДОУ1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности средней группы Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка- детского сада № 41 г.Сочи составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ
ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС | КОМПОНЕНТЫ |
Восприятие | Цвет, форма, величина, свойства предметов, эмоциональные состояния |
Память | Зрительная, слуховая, тактильная |
Внимание | Объем, концентрация, устойчивость, переключение, распределение |
Мышление | Мыслительные операции: анализ. синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, сериация |
Воображение | Репродуктивное, с элементами творческого |
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ
ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС | КОМПОНЕНТЫ |
Восприятие | Цвет, форма, величина, свойства предметов, эмоциональные состояния, пространство, время |
Память | Зрительная, слуховая, тактильная |
Внимание | Объем, концентрация устойчивость, переключение, распределение |
Мыщление | Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, сериация |
Воображение | Репродуктивное, с элементами творческого, творческое |
Особенности воспитательно-образовательного процесса в средней группе А заключаются в следующем:
- группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 10-часового пребывания детей;
- в группе осуществляется образовательный процесс с учетом региональных особенностей Краснодарского края, с учетом местоположения в п.Хоста города Сочи и климато-географических условий
- Создавать условия для проявления познавательной активности.
- Способствовать самопознанию ребенка.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Продолжить формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
- Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
- Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.
- Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.
Сведения о семьях воспитанников ( Приложение № 1)
Социальный паспорт группы.
- полных семей:28
- неполных:5
- семей с одним ребенком:18
- семей с двумя детьми:15
Многодетных семей:2
- социальный статус родителей:
- рабочие:12
- служащие:18
- безработные:3
- предприниматели:2
- образовательный статус родителей:
- высшее образование:10
- среднее специальное образование:20
- среднее:5
Паспорт здоровья. ( Приложение № 2)
В средней группе А организован режим дня, который учитывает особенности развития детей, посещающих данную общеобразовательную группу. Режим дня соответствует возрастным возможностям детей, способствует укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Кроме этого, на протяжении всего режима дня предусмотрено проведение образовательной деятельности.
Гибкий режим дня (Приложение № 3)
Алгоритм интеграции образовательных областей в процессе режима дня.
( Приложение № 4)
Учебный план ( Приложение № 5)
Воспитательно-образовательная деятельность в группе строится на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, данной рабочей программы и перспективного комплексно-тематического планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности.
В тематическое планирование рабочей программы включено четыре направления развития дошкольников: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».
Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях, виды детской деятельности, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:
- в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);
- в самостоятельной деятельности детей.
В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области. Кроме этого, расписано взаимодействие с родителями и расширение предметно-развивающей среды.
В основе перспективного комплексно-тематического планирования лежит базовая программа примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова Задачи перспективного планирования соответствуют задачам воспитания и обучения, которые содержатся в базовой программе. Расширение базового образования по тем или иным образовательным областям осуществляется за счет использования технологий и методик, которые указаны в информационно-методическом обеспечении тематического планирования.
Приоритетными направлениями работы средней группы А МДОУ центр развития ребенка- детский сад № 41 г.Сочи является:
- Развитие индивидуальной мотивационной сферы
- Организация предметно-развивающей среды на основе ведущей деятельности
2.Формы организации образовательной деятельности в средней группе А
2.Формы организации образовательной деятельности в средней группе А
Образовательная область | Виды детской деятельности | Формы образовательной деятельности |
«Физическая культура» | Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная. | Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутки, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, реализация проектов, групповая непосредственно образовательная деятельность в зале. |
«Здоровье» | Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. | Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, |
«Социализация» | Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная. | Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и изготовление сувениров и подарков, викторины, |
«Безопасность» | Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная. | Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, экскурсии, викторины, . |
«Труд» | Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. | Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок. |
«Познание» | Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная. | Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, изготовление поделок, викторины. |
«Коммуникация» | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная. | Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения. |
«Чтение художественной литературы» | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. | Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины, реализация проектов. |
«Художественное творчество» | Продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная. | Рисование, лепка, аппликация, ручной труд. |
Музыка» | Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая. | Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. |
3.Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
Образовательная область | Интеграция с содержанием других образовательных областей |
«Здоровье» | «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей);
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о здоровье и здоровом образе жизни человека); «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни); «Безопасности» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья); «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни) |
«Физическая культура» | «Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья);
«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей); «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, как одного из средств овладения операциональным средством различных видов деятельности); «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение); «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирования первичных представлений о себе собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности); «Труд» (накопление опыта двигательной активности) |
«Социализация» | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения);
«Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире) «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желаниях трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности); «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье обществе, а также безопасности окружающего мира); «Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами) |
«Безопасность» | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания);
«Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности); «Познанием» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы); «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоения общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания); «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни) |
«Труд» | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых);
«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей); «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности); «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государств, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых); «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда). |
«Познание» | «Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми);
«Чтение художественной литературы» (решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого- педагогической работы – формирования целостной картины мира); «Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о своем здоровом образе жизни); «Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире); «Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы); «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и художественного искусства) |
«Коммуникация» | Решение основных психолого- педагогических задач данной области осуществляется во всех образовательных областях. |
«Чтение художественной литературы» | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи);
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей); «Социализация» ( формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений); «Художественное творчество» (развитие детского творчества)
|
«Музыка» | «Физическая культура» (развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности);
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки); «Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства); «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкально искусства) |
«Художественное творчество» | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности);
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства и творчества); «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности); «Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности); «Музыка», «Чтение художественной литературы» ( развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства) |
- Перспективное комплексно-тематическое планирование (Приложение № 6)
Годовые задачи программы развития на 2012-2013 учебный год(Приложение № 7)
Годовые задачи на 2012-2013 учебный год(Приложение № 8)
5.Программа по реализации регионального компонента ООП ДО учреждения (Приложение №9)
- Взаимодействие специалистов, осуществляющих взаимодействие в средней группе А ( Приложение № 10)
Специалист | Возрастная группа | Функции |
Заместитель заведующей по УВР | Все возрастные группы | Осуществляет координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контроль над организацией работы коррекционного блока, анализ эффективности деятельности специалистов, организует и проводит медико- психолого-педагогический консилиум. |
Учитель — логопед | Логопункт | Проводит логопедическую диагностику, коррекцию и развитие речи детей, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию логопедических приемов в работе с детьми, проводит педагогическую диагностику, разрабатывая и уточняя индивидуальные образовательные маршруты, обеспечивая индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия с детьми по коррекции речи. |
Педагог — психолог | Все возрастные группы | Проводит психологическую диагностику, психологическое консультирование, разработку и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики, проводит тренинговые и психокоррекционные формы работы. |
Воспитатели | Все возрастные группы | Определяют уровень развития разных видов деятельности детей, особенности коммуникативной деятельности и культуры, трудовых навыков согласно возрасту детей, реализуют рекомендации специалистов: педагогов и медиков. |
Музыкальный руководитель | Все возрастные группы | Реализует задачи художественно – эстетического направления развития ребенка и задачи образовательной области «Музыка», согласно основным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования с элементами музыкальной, театрализованной, креативной терапии с учетом рекомендаций, специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, врача – ортопеда, предоставляет для психологического анализа продукты детского творчества, как проектного материала. |
Инструктор по физической культуре | Все возрастные группы | Реализует используемые программы с целью коррекции двигательных нарушений, ориентировке в пространстве, подбирает индивидуальные упражнения для НОД с детьми, имеющими замедленное развитие локомотивных функций, отставание в развитии двигательной сферы, снижении ловкости и скорости выполнения движений, заболевание, выполняет рекомендации специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, врача – ортопеда, врача – педиатра. |
Старшая медицинская сестра | Все возрастные группы | Организует медицинскую диагностику, объединяет в одну индивидуальную программу медицинского сопровождения полученных в процессе диагностики данных и рекомендаций других врачей (кардиолога, гастроэнтеролога, ортопеда и др.), организует и контролирует антропометрию, составляет и уточняет схемы профилактических и оздоровительных фитотерапевтических и физиотерапевтических мероприятий, с динамическим контролем, контролирует организацию питания детей, разрабатывает рекомендации другим специалистам. |
Навигация
Предыдущая статья: ← Воспитание детей дошкольного возраста
Следующая статья: Сценарий развлекательной программы «Детская Масленица» →
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»