Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
Структура рабочей программы представлена следующими компонентами:
1. Пояснительная записка;
2. Перечень основных форм образовательной деятельности;
3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;
4. Перспективное комплексно-тематическое планирование;
5. Программа по реализации регионального компонента ооп до центра развития ребенка- детского сада № 41 г.Сочи
6. Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;
7. Перспективный план по взаимодействию с родителями;
8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
Скачать Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
В тематическое планирование рабочей программы включено четыре направления развития дошкольников: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:
• познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
• социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
• художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
• физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».
Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях, виды детской деятельности, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:
• в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);
• в самостоятельной деятельности детей.
В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области. Кроме этого, расписано взаимодействие с родителями и расширение предметно-развивающей среды.
В основе перспективного комплексно-тематического планирования лежит базовая программа примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова Задачи перспективного планирования соответствуют задачам воспитания и обучения, которые содержатся в базовой программе. Расширение базового образования по тем или иным образовательным областям осуществляется за счет использования технологий и методик, которые указаны в информационно-методическом обеспечении тематического планирования.
Приоритетным направлением работы старшей группы МДОУ центр развития ребенка- детский сад № 41 г.Сочи является:
• создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению.
Построение программы ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной периоду 5-6 лет и основано на развитии ведущего психического процесс в частности: эмоциональная и коммуникативная сфера.
Образовательная деятельность Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности
«Физическая культура» Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная. Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутки, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, реализация проектов, групповая непосредственно образовательная деятельность в зале.
«Здоровье» Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов.
«Социализация» Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная. Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов.
«Безопасность» Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная. Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализация проектов.
«Труд» Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов.
«Познание» Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная. Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов.
«Коммуникация» Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная. Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения.
«Чтение художественной литературы» Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины, реализация проектов.
«Художественное творчество» Продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная. Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, реализация проектов.
Музыка» Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.
Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
Навигация
Предыдущая статья: ← Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
Следующая статья: Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ →
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»