Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»
Автор: Помыткина Любовь Павловна, воспитатель I квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Я и мой посёлок!».
Руководитель
Мичеева Валентина Леонидовна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
Участники проекта
Педагоги, родители, дети разновозрастной группы 4 – 6 лет.
Заказчик проекта
Администрация МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
База экспериментальной работы
МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
Сроки работы
Октябрь 2014г -март 2015г.
Тип проекта:
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский.
- По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
- По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
- По характеру контактов – в контакте с семьей.
- По количеству участников – групповой (дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы
- По продолжительности – продолжительный
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект скудные знания детей о родном поселке.
Цель проекта: объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи проекта
- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут.
- Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
- Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
- Воспитывать любовь к родному поселку.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края.
- Изучать историю и культуру родного посёлка, района.
- Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края.
- Знакомить их с культурно-историческими объектами посёлка (библиотека, музей, памятники истории).
- Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
- Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.
- Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
- Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.
- Ориентировать родителей на приобщение на приобщение ребенка к культуре и истории родного посёлка, района.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка.
- Сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
- Изучать историю и культуру родного края.
- Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного посёлка, района.
- Поддерживать интерес у сына/дочери к истории и культуре родного края, воспитывать чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку.
- Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах поселка, знаменитых людях
- Рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием.
- Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.
Формы работы над проектом:
- занятия;
- целевые прогулки;
- экскурсии;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- слушание музыки;
- наблюдения.
Название игрового мероприятия проекта:
Продукты проекта
Для детей:
- творческая работа в виде рисунка: «Мой дом, моя улица»;
- творческая работа в виде аппликации: «Флаг района»;
Для педагогов:
- оформленные выставки рисунков: «Мой дом, моя улица», «Поселок будущего»;
- оформление фотовыставки на тему: «Мой любимый посёлок»;
- конспекты мероприятий;
- оформление фотоальбома «Я и мой поселок»;
- библиография по теме проекта;
- проведение итогового мероприятия в форме игры «Что? Где? Когда?»
Для родителей:
- творческая работа в виде рисунка на тему: «Поселок будущего»;
- фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;
Ожидаемые результаты по проекту:
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
- Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
- Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
- Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
- Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Для детей:
- сформировано понятие «Моя малая Родина», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
- интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
- элементы творческого мышления.
Для педагогов:
- интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
- сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
- активная позиция в создании условий для исследовательской деятельности;
- интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Познание | Художественное творчество Музыка | КоммуникацияЧтение художественной литературы |
1. Рассматривание картин, иллюстраций о поселке.2. Беседы на тему:Достопримечательности моего поселка»,
«Мой детский сад», «Мой поселок – моя малая Родина», «Государственная символика поселка (флаг, герб, гимн»). 3. Просмотр фильма «Советский район. 80 лет». 4. Д/и «Найди флаг своего района» |
1. Рисование:«Мой дом, моя улица»,«Поселок будущего».
2. Аппликация: «Флаг родного поселка». 3. Прослушивание и ознакомление с гимном родного поселка. 4. Слушание песен о родном крае. 5. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.
. |
1. Составление рассказов на темы:«Моя малая Родина»,«Что мне нравится в поселке».
2. Представление своей работы сверстникам. 3. Рассуждения на тему «Поселок будущего». 4. Чтение: И.Суриков «Вот моя деревня», И. Векшегонова «Мой край», А.Дементьев «Родина», Я.Аким «Моя Родина», Е.Серова «Родные края», И.Агеева «флаг России – триколор», К.Ушинский «Наше Отечество», Г.Ладонщиков «Родная земля». 5. Ознакомление с пословицами 6.Чтение рассказов, сказок марийских писателей |
Социализация | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления с достопримечательностями поселка).2. Экскурсии в аптеку, на почту.3. Дидактические игры:
«Что вы знаете о своем поселке?» 4. Игра мечта «Мечтатели». 5. Игры с напольными пособиями: «Азбука дорожного движения», «Азбука пожарной безопасности». 6. Инструктажи перед: целевыми прогулками; экскурсиями; продуктивными видами работ. |
Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях | 1. Информирование (стенды, объявления).2. Совместная продуктивная деятельность:Рисование: «Поселок будущего»,
Фотовыставка «Памятные места нашего поселка». 3. Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей. 4. Консультации: «Что мы знаем о нашем районе?» 5. Проведение совместных мероприятий. Игра «Что? Где? Когда?»
|
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Я и мой поселок»
Этапы проекта | Действияпедагогов | Действиядетей | Действиячленов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный | 1. Беседы с детьми (диагностика знаний и представлений детей по теме «Мой посёлок») на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т.д.2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.3. Постановка целей и задач работы.
4. Информирование родителей. 5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий. 6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями. |
1. Проблема – скудные знания детей о родном поселке.2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, аппликации.-Ожидаемые результаты: формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного поселка. | 1. Знакомство с планом проекта.2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото-материалы.
4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
Деятельностный | 1. Работа на тему: «Мой поселок – моя малая Родина».2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.3. Чтение произведений.
4. Целевые прогулки: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями. —Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.
|
1. В группе: — сбор фотографий;- составление рассказов о поселке «Мой родной поселок»;
— рассуждение на тему: «Поселок будущего». -Вывод: чаще дети получают информацию впервые. 2. Детское творчество: -Рисунки «Мой любимый поселок», — Совместный рисунок с родителями: «Поселок будущего». -Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Мой поселок». -Изготовление аппликации на тему: «Флаг района». -Вывод: появляется у детей значимость слова: «Родина». |
1. Родители рассказывают детям о зданиях, знакомят с названиями улиц.Вывод: дети мало получали информации о поселке.2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют здания поселка. Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.
|
Завершающий | 1. Выставка детских рисунков, фотографий, оформление фото альбома, совместное мероприятие с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»-Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. | 1. Представление детьми своего продукта.2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.-Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.
Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.
|
1. Активное участие родителей в реализации проекта-Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- И.В.Богачева, В.Л.Гиненский, С.И.Губанова, А.П.Казаков, Г.А.Кузьменко Моё Отечество Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
- Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А.Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н.Новгород. 2000.
- А.Е.Писарева, В.В.Уткина живём в «ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2007.
- Т.А.Шорыгина Наша Родина – Россия. ТЦ Сфера, 2013
- С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Старшая группа. М., 2008.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Средяя группа. М., 200
Приложение 1.
Вопросы для диагностики знаний и представлений детей по теме
«Моя малая родина»
- Как называется посёлок, в котором ты живёшь?
- Назови домашний адрес.
- Найди герб нашего района.
- Что изображено на гербе нашего района?
- Что означает изображение рябинки на гербе?
- Зачем нужен герб району
- Назови профессии людей, работающих в нашей местности, материалы, предметы труда.
- Какие трудовые действия выполняют овощеводы, хлеборобы? результаты их труда.
- За какими домашними животными ухаживают жители нашего района?
- Назови 2-3 вида птиц, 3-4 вида деревьев, 2-3 вида лесных ягод.
- Какие дикие животные живут в наших лесах?
- Назови правила поведения в лесу.
- Покажи свой посёлок на карте Советского района.
- Почему для жителей нашего посёлка дорого обелиск павшим солдатам?
Приложение 2.
Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»
Для родителей?
- В каком году был организован Ронгинский район? (25.01.1935 г.).
- С какого года центром района стал посёлок Советский? (с 1954 г.).
- В каком году Ронгинский район был переименован в Советский? (23.02.1960 г.).
- Назовите районы , с которыми граничит Советский район (на севере: Новоторьяльский, на западе: Медведевский, на северо-западе: Оршанский).
- На какой улице расположено данное здание?
- Что означает изображение на гербе. Флаге Советского района?
- Назовите достопримечательности нашего посёлка?
- Назовите район, которому принадлежит данный флаг?
Для детей:
- Как называется посёлок, в котором ты живёшь?
- Назови домашний адрес?
- Найди флаг нашего посёлка?
- Покажи свой посёлок на карте Советского района?
- Какое здание вы видите на фотографии?
- Почему для жителей посёлка дорого обелиск павшим солдатам?
- На какой улице находится детский сад «Родничок»?
- Назови профессии людей, живущих в нашей местности?
Педагогический проект по патриотическ ому воспитанию Я и мой посёлок
Навигация
Предыдущая статья: ← 10 секретов от опытной бабушки
Следующая статья: План-конспект НОД по образовательной области в старшей группе →
- офисные брюки женские
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»
😀 Спасибо! Замечательный проект!
Спасибо за отзыв 😉