Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
( для детей подготовительной к школе группы)
Оформление и атрибуты: столики для двух команд; морковки (по количеству играющих), печенье, шарфики или косынки для повязок на глаза, стаканы с соком, трубочки; сувениры для участников игры, фонограммы с записью современной музыки; на центральной стене яркие, выразительные «мордашки» детей и рассудительные, доброжелательные лица мам, мудрые — бабушек; для сценки — телефон, зеркало, косметика, шляпа.
Репертуар:
1. Выход детей — праздничная подвижная музыка по выбору музыкального руководителя.
2. Песня «Сегодня праздник наших мам», музыка Е. Тиличеевой.
3. Песня «Солнечная капель», слова и музыка С. Соснина.
4. Парный танец.
5. Песня «Пирог для мамы», слова и музыка С. Соснина.
6. Фольклорные произведения — частушки, стихи, игры, загадки.
7. Песня «Молодая бабушка», музыка Ю. Михайленко.
8. Индивидуальное исполнение — «Песенка под липой», музыка В. Ветрова.
9. Сценка «Мама и дочка».
10. Запись современной музыки для дискотеки.
Ход шоу-программы
I. Вступительная часть. Признание в любви мамам.
Под веселую, быструю музыку дети обегают зал и строятся полукругом у центральной стены.
Ведущая. Дорогие, милые женщины — мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником — днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми! Ваши дети, в свою очередь, очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством, — песнями, шутками, театрализованными действиями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец.
Ребенок читает стихотворение.
Это мамин день
День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный –
Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин день!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный –
Это мамин день!
Дети исполняют песню «Сегодня праздник наших мам», музыка Е. Тиличеевой.
Дети читают стихотворение.
ПРИЗНАНИЕ
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камушек на дне,
И мостик-радугу над ней!
Люблю свой лес в зеленой сайке,
Ромашки в поле на лужайке,
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму — больше всех на свете!
Автор: Валентина Ланцетти
Ребенок.
Улыбайтесь, бабушки,
Улыбайтесь, мамы,
Подпевайте песенку
Дружно вместе с нами!
Дети исполняют песню «Солнечная капель», музыка и слова С Соснина.
II. Конкурсная шоу-программа «Устами младенца».
1. Представление участников игры.
Ведущая.
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали.
«Устами младенца» — весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Две команды выбираем —
Принять участие детей и родителей приглашаем.
Команды-участницы занимают места за игровыми столиками.
Ведущая.
Представляем: команда «Дети» —
Смышленее их не найти в целом свете!
Прошу приветствовать команду бабушек и мам –
Очаровательней не встретите вы дам!
Команды — супер, мастер-класс!
Цветами и песнями чествуем вас!
Дети дарят цветы бабушкам и мамам; звучит песня в исполнении музыкального руководителя и девочки-солистки «Поговори со мною, мама», музыка В. Мигули.
Конкурс 1. «Объяснялки».
Ведущая.
Почтеннейшая публика! Прошу внимания!
Сперники волнуются, все в ожидании…
Первый конкурс объявляем –
Объяснялки начинаем!
Наши дети многое уже знают,
Родители об этом и не предполагают,
Есть у вас возможность убедиться досконально,
Насколько дети умны и оригинальны.
Дети.
Объяснялки наши принимайте,
Слово объясненное называйте.
Объяснялка 1.
— Их называют народными избранниками.
— Они очень долго заседают, все думают-думают, могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам — увеличить размер пенсии.
— Их выбирают всем народом, только потом почему-то бранит их народ на чем свет стоит.
— Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.
— Им разрешают иметь машину со всякими мигалками и другими сигналами.
— У них есть личный водитель, служебный транспорт.
— Они могут быть дядями и тетями (мужчинами и женщинами), уродскими, сельскими, областными, государственными.
Родители дают ответ: депутаты.
Объяснялка 2.
— Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.
— Званые и незваные.
— Долгожданные и нежданные.
— Желанные и нежеланные.
— Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
— Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.
— Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
— Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
— Они — главные герои фильма «… из будущего».
— Чаще бывает, что им рады.
Родители дают ответ: гости.
Объяснялка 3.
— Они приходят и уходят, уходят, уходят…
— Часто поют романсы.
— Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры — воруют.
— Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.
— Больше всего их, наверное, в банках.
— Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.
— Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.
Родители дают ответ: финансы, деньги.
Объяснялка 4.
— Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
— Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором — да кем угодно.
— Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
— Без этого человека не могут быть счастливы дети.
— Имя этого человека прославляют, ему всяк поклонится.
— На разных языках оно звучит по-разному: нана, баба, morther.
Родители дают ответ: мама.
Ведущая. «Я вечно буду прославлять ту женщину, чье имя — мать», — так писал поэт Расул Гамзатов, посвятивший много незабвенных строк своей матери, всем женщинам. Наши мамы и бабущки успешно справились с объяснялками. Дети же удивительно точно и своеобразно передали значение и толкование поясняемых слов.
Всем спасибо! Потрудились-
Объяснялки прояснились!
Двигаемся дальше в путь.
Не мешало б отдохнуть.
Конкурс 2. «Танцевалки».
Ведущая.
От традиционных конкурсов передачи,
Позвольте, немного отойдем,
К хороводам-танцевапкам
Плавно, дружно перейдем.
Мамам пляску мы покажем –
Очень весело у нас!
Становитесь в круг пошире,
Танцевать начнем сейчас.
Исполняется «Парный танец».
Ведущая.
Сегодня танцевальный бал-
Ответный танец ждем от наших мам.
Начинает тихо звучать вальсовая мелодия.
Ведущая.
Музыка вновь слышна,
Встал пианист и танец назвал.
Выходит мальчик во фраке, стройный, элегантный распорядитель танцев.
Мальчик.
Маэстро, музыка звучать должна –
Вальс для мам — сегодня мамин бал!
Ведущая.
И на глазах у всех
Он к вам сейчас спешит через зал.
Мальчик подходит к своей маме и по-джентльменски приглашает ее на вальс.
Мальчик.
Я пригласить хочу на танец вас и только вас,
И не случайно этот танец вальс.
Вихрем закружит вальс нас с мамой,
И по паркету скользим мы парой,
Лучшей партнерши, чем мама, я не встречал.
Вальс — король танцев — ты это нам доказал.
В записи звучит мелодия вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», музыка Е. Доги (или другая вальсовая мелодия по усмотрению музыкального руководителя). Все желающие танцуют вальс с мамами.
Конкурс 3. «Запевалки».
Ведущая.
С танцевалками справились успешно обе команды.
Наши участники — удивительные таланты!
А как на счет того, чтоб спеть?
Не наступил вам на ухо медведь?
Всех участников поздравляю
И запевалки объявляю.
Ребенок.
Насыпаю я муку,
Маме я пирог пеку,
Расчищаю место
И катаю тесто.
Испеку я булочки,
Пряники, ватрушки,
Будут к празднику готовы
Пироги и плюшки.
Дети исполняют песню «Пирог для мамы», музыка и слова С. Соснина.
Ведущая.
Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,
В каком регистре и на сколько голосов они поют,
Команда мам и бабушек исполняет песню «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Им помогают все гости и дети.
Ведущая.
Пение мам наших детей насторожило,
Озадачило и всполошило.
Ребенок. Для мам мы еще петь хотим!
Ведущая. Зрители, как вы решите, разрешим?
Зритель.
Конечно, сколько хотят, пусть дети поют,
Наши уши слушать их не устают.
Ребенок.
Будем вам частушки петь –
Хлопайте дружнее.
Ребенок.
Мы уж постараемся
Спеть повеселее!
Фольклорная вокальная группа исполняет частушки.
ЧАСТУШКИ
В кухне веник я нашел На платке для красоты
И квартиру всю подмел. Оля вышила цветы.
Но осталось от него А теленок поглядел
Три соломинки всего! И цветы чуть-чуть не съел!
Говорит лентяйке мать: У неряхи-растеряхи
«Убери свою кровать!» Все не этак и не так:
А лентяйка: «Маменька, И рубашка на распашку,
Я же еще мапенька!» И без пуговиц пиджак.
Поленился утром Вова С трактористом я дружу,
Причесаться гребешком. Помогать ему хожу:
Подошла к нему корова, Тракторист ведет машину,
Причесала языком. Я все рядышком сижу.
Конкурс 4. «Объедалки».
Ведущая.
Хотите следующий конкурс узнать?
Объедалки пора начинать.
Проводятся аттракционы «Сладкоежка»:
1) Кто быстрее всех съест морковку?
2) Кто быстрее и аккуратнее всех съест печенье с закрытыми глазами?
3) Кто быстрее выпьет сок (чай) из стакана через трубочку?
Поэтический антракт «Стихи для самых желанных».
Ведущая.
Предлагаю устроить
Небольшой перерыв — антракт.
Нужно вдохновение,
Восполненье интеллектуальных затрат.
Пусть мамы и бабушки в тишине
Послушают стихи о себе.
Нам радушные строки им посвятить отрадно,
Пусть бабушкам и мамам будет приятно.
Дети читают подготовленные стихотворения.
СТИХИ О МАМЕ И О БАБУШКЕ
Я РИСУЮ ВЕЧЕР
Я рисую вечер — темные дома,
В окнах зажигаю огоньки сама.
Загорелся красный, желтый, голубой…
Я рисую дождик, лужи под сосной.
Мне совсем не трудно вечер рисовать.
Только очень грустно — маму долго ждать.
Автор: Л. Герасимова
САМОЕ ДОРОГОЕ МАМА...
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
МАМА…
Озаряет сердцем нежным дни,
Дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
Автор: A. Костещий
МОЯ МАМА
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Автор: B. Руссо
ДАЙ, БАБУСЯ, ПОЦЕЛУЮ
Дай, бабуся, поцелую,
В волосах твоих сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
Автор: А. Костещий
НАША БАБУШКА
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара…
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко
Или другая какая беда, —
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет,
Слушать ее мы готовы часами!
Что позабудет — подскажем ей сами.
Автор: Е. Трутнева
Конкурс 5. «Соревновалки».
Ведущая.
Коли были уже объедалки,
Почему б нам не устроить соревновалки?
Хорошая проверка ловкости — игры-соревнования,
Выходите команды на состязания!
Соревновалка 1. «Расскажите стихотворение жестами и движениями».
Команда-победительница определяется по аплодисментам зрителей.
Задание для команды «Дети». Показать этюд «Бабушкины ладони».
Ведущая (или дети-зрители) читает стихотворение «Бабушкины ладони» Н. Галя и Г. Григорьева. Дети по ходу чтения сопровождают жестами и движениями стихотворение.
Ладушки, ладушки, Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши.)
А у бабушки ладони
Все в трудовых мозолях. (Показывают руки ладонями вверх.)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга.)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивают кулачками о ладони.)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживание.)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши.)
Задание для команды «Дети». Показать этюд «Ладушки, ладушки!» (из цикла «Старые мотивы на новый лад») Михаила Глазкова. Ведущая читает стихотворение, мамы по ходу чтения сопровождают жестами и движениями стихотворение.
Ладушки, ладушки! Ладушки, ладушки!
Куда едем? К бабушке. Что возьмем у бабушки?
Что нам даст? Сметанки Окорок, ветчинки.
И медку две банки, Пуху для перинки.
Сеточку картошки, Выпросим у бабушки
Луку для окрошки… Пряжи всем на варежки.
Ладушки, ладушки!
Чего везем мы бабушке?
Внученьков Андрюшу,
Петеньку, Катюшу.
На все лето — ладушки! –
То-то радость бабушке!
Соревновалка 2. «Кто лучше знает бабушку?».
Бабушкам надевают плееры с наушниками и включают приятную музыку. В это время членам обеих команд предлагают ответить на одни и те же вопросы. Затем с этими же вопросами ведущая обращается к самим бабушкам. Ответы сравниваются: чей наиболее близок к ответу бабушки, та команда побеждает.
Примерные вопросы:
— Какой головной убор предпочитает бабушка?
— Чем больше всего на свете дорожит бабушка?
— Какое блюдо (напиток) самое любимое у бабушки?
— Какую песню чаще всего напевает бабушка?
— Что бабушку больше всего огорчает?
Соревновалка 3. «Кто здесь кто?».
Ведущая предлагает каждой команде сыграть небольшие спектакли (отдельные сцены) по какой-либо известной сказке («по секрету», на ушко, чтобы никто не слышал, называет сказки — команде детей — «Колобок», команде мам и бабушек — «Красная шапочка»), изображая героев средствами мимики и жестов. Затем участники одной команды демонстрируют свой спектакль другой команде и зрителям, и наоборот. По характерным жестам и движениям дети-зрители Должны угадать, какую сказку они видели и кто какие роли исполнял.
Побеждает та команда, сказка и роли которой были быстрее и правильно угаданы.
Ведущая.
Наши бабушки и мамы
В сказках, видно, не формалы,
Дети — асы-театралы —
Все заработали высокие баллы!
Конкурс 6. «Загадалки».
Ведущая.
А любите ли вы загадки?
Тогда спешите дать отгадки!
«Загадалки» — конкурс для тренировки ума.
Чур, не подсказывать, детвора.
Вначале мам мы испытаем,
Загадки первым им давайте загадаем.
За молочною рекою, Есть у радости подруга
За кисельными берегами В виде полукруга.
Стоит гора масляная. На лице она живет,
Пришли пять братцев, То куда-то вдруг уйдет.
Стали на гору взбираться, То внезапно возвратится,
Залезли на вершину — Грусть-тоска ее боится! (Улыбка)
Снесли горы половину! (Блины.)
***
Волшебное зерцало
Весь мир показало. (Телевизор.)
Какой плод человеческим именем величается? (Груша.)
Ведущая.
Дети, приготовьтесь, вам
Теперь загадки я задам.
Отвечать не торопитесь,
Думайте, не ошибитесь!
Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка, кто это? (Балалайка.)
Эту толстую игрушку
Не уложишь под подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке.
(Неваляшка.)
***
Птицы, кони на лугу,
Речка, поле, лес и мы
В разноцветную дугу
Разом все запряжены. (Радуга.)
Ведущая.
Я вам последнюю загадку загадаю,
Не слабо отгадать вам ее?
Кто ставит на платье заплатку?
Кто чинит и гладит белье?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитала стихи?
Дети. О бабушке!
Ребенок.
Бабушка! Какое доброе слово.
Для всех ребятишек родное-родное.
Желаем милым бабушкам
Ни капли не болеть,
А только с каждым годом
Все больше молодеть!
Дети исполняют песню «Молодая бабушка», музыка Ю. Михайленко.
Конкурс 7. «Обгонялки».
Ведущая.
Кто быстрее всех, узнаем,
Обгонялки начинаем!
Проводятся игры-аттракционы:
1) «Завяжи бантик другу».
Дети и взрослые должны завязать друг другу бантики (одновременно все члены команды). Чья команда первой завяжет бантики и построится, чтобы показать, какие они симпатичные в бантиках, объявляется победительницей.
2) «Какая пара самая быстрая и ловкая».
Нужно добежать к определенному месту и обратно, держа воздушный шарик головами, без помощи рук, передать шарик следующей паре игроков.
3) «Узнай своего ребенка, свою маму».
Участники обеих команд становятся в круг. Считалкой выбирается, кто первым будет находить своего ребенка (или маму). Если это оказывается мама, она становится в центр круга, ей завязывают глаза. Один из детей произносит: «Мама, я твой ребенок». Маме развязывают глаза, она должна найти, кто же ее ребенок. Аналогично проводится игра, когда в центре круга оказывается ребенок. Тогда мама говорит: «Я твоя мама», а бабушка, соответственно: «Я твоя бабушка».
Конкурс 8. «Выступалки».
Ведущая.
Наш праздник продолжаем
И выступалки объявляем!
Выступает известная артистка,
В саду лучшая солистка,
Споет она старательно,
Только слушайте внимательно!
Сольное исполнение песни «Песенка под липой», музыка В. Ветрова.
Ведущая.
Любят наши дети петь и танцевать,
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры-театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги!
Дети показывают сценку «Мама и дочка». Роли исполняют девочки.
Ведущая.
Рано утром на работу
Мама собиралась.
И нотация для дочки
Вот как начиналась.
Мама.
Оля, доченька, ты встала?
Молодец, а я не знала.
Так пойди теперь умойся,
Почисть зубки, причешись,
После завтракать садись.
Бутерброды на столе,
Чай с омлетом на плите,
Яблоко возьми в буфете.
Жуй спокойно, не спеша.
Котик, все ты поняла?
Дочка.
Да, да! Я же не глупа!
Ну, мамуленька, пока,
Мне уж завтракать пора!
Мама.
Подожди, еще не все.
Что ж забыла я еще? (Задумалась.)
Да! Смотри же не шали!
К телевизору и телефону
Ни за что не подходи!
Лучше в кухне подмети,
Да пыль с мебели сотри.
Азбуку как почитаешь,
Можешь в куклы поиграть,
Ну а после ложись спать.
Повтори, все поняла?
Дочка.
Ну, конечно, мама, да!
Будет умничкой дочурка,
Беспокойства тебе нет:
Съем и завтрак и обед,
Я — послушное дитя,
Знаешь, мамочка, сама.
Все, счастливо и пока!
Ведущая.
Только мама за порог,
Дочь забыла про зарок.
К зеркалу вмиг подбежала,
Косметику достала,
Шляпу мамину надела –
Тотчас дочка повзрослела.
Вот подкрасилась слегка…
(Дочка крутится перед зеркалом, любуется собой.)
Дочка. Позвоню-ка я пока. (Подходит к телефону, берет трубку, набирает номер.)
Катя, Миша, приходите,
Юльку с Димкой позовите,
Скучно дома мне одной.
Можно взять друзей с собой.
У меня есть центр музыкальный,
Организуем вечер танцевальный.
Музыка на дисках приличная –
Дискотека будет отличная.
Танцы будут до упада –
Это все, что сегодня нам надо!
Ведущая.
На дискотеку приглашаем всех ребят,
И гости наши танцевать хотят.
Звучит современная ритмичная музыка в записи, выходят дети, гости, мамы, бабушки, весело танцуют.
Ведущая.
Подвести итоги шоу-программы очень сложно.
Кого объявить победителем можно?
Мамы были сегодня так хороши!
Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)
Но дети превзошли все ожидания:
Слишком усердно готовились они к состязанью.
Что же нам делать? Подскажите, как быть.
Кого победителем все ж объявить?
Сегодня одержали победу любовь и добро!
Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло.
Дети.
Мы пригласили не случайно вас:
Хотим вручить подарки!
Мы долго ждали этот час –
Веселый, звонкий, яркий!
Поверьте, было нелегко
Нам все держать в секрете,
Но время, наконец, пришло –
Секрет откроют дети!
Звучит в записи песня «Мы желаем счастья вам»; дети вручают мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада подарки.
Ведущая.
А теперь, воздавая традициям русским хвалу,
Приглашаем всех гостей к трапезному столу.
Откушайте поваров и детей угощение –
Уверены, получите огромное наслаждение.
Праздник окончен, но мы не прощаемся,
В группе на чаепитии вновь повстречаемся.
Продолжает звучать музыка песни «Мы желаем счастья вам», дети покидают зал и уходят в группу готовить угощение для родителей и гостей.
Навигация
Предыдущая статья: ← Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
Следующая статья: Сценарий мероприятия к 8 марта «Вас поздравляем ласково» для детского сада →
- https://www.wildberries.by/catalog/detyam/odezhda/dlya-devochek/verhnyaya-odezhda/parki
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»