« Первый раз – в первый класс»- советы родителям первоклассников
« Первый раз – в первый класс»
Первого сентября для многих – это самое ясное утро, даже если на небе – облака, самая короткая дорога, – даже если идти далеко, самые искренние слова, – даже если их еще не умеют писать без ошибок, потому что в этот первый осенний день начинается – привычная и необычная, будничная и праздничная, радостная и тягостная – какая угодно – но всегда незабываемая школьная жизнь.
Обучение в школе –один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физическом плане.
Это не только новые условия жизни и деятельности человека- это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.
Изменяется вся жизнь ребенка: все подчинено учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по- настоящему.
Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать.
Начало обучения ребенка в школе — экзамен в первую очередь на зрелость той семьи, где он растет. Важно понимать роль этого этапа в жизни ребенка. Отсутствие понимания, проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт с ребенком может привести к стрессам и трагедии.
Первой из причин, которые приводят к физическим и эмоциональным состояниям ребенка
— несоблюдение режима дня.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психическое равновесие. А ведь именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей матерью и настоящим отцом.
Советы родителям первоклассников
Совет первый:
самое главное, что вы можете подарить своему ребенку – это ваше внимание.
Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).
Совет второй:
ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что-то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
Совет третий:
ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.
Совет четвертый:
помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.
Совет пятый:
помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.
Совет шестой:
мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка.
Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями.
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:
-Ты у меня самый умный , красивый и т.д.
-Как хорошо , что ты у меня есть.
— Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
— Если бы не ты , я бы никогда с эти не справился.
Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:
-Безусловно принимайте своего ребенка.
-Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.
-Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письмаи записки.
-Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.
-Помогайте, когда просит.
-Поддерживайте и отмечайте успехи.
-Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
-Разрешайте конфликты мирно.
Портфель для первоклассника
Символом грядущих перемен для каждого первоклассника является его новенький школьный портфель или ранец. Именно о нем несколько наших заметок.
• Не лишайте малыша возможности лишний раз полюбоваться на себя с ранцем за спиной. Он любим ребенком, как залог превращения. Эти переживания сродни переживаниям невесты, когда она примеряет свадебное платье.
• Очень важно, чтобы ребенок не только примерял его, а еще и освоил пространство портфеля – все его отделения, кармашки и застежки. Иначе первые 20 минут урока будут регулярно оборачиваться для него поисковой экспедицией в портфельные недра.
• Даже если вы – разумный родитель и приобрели малышу портфель, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра, простой инструкции «Здесь у тебя лежат тетрадки, а здесь карандаши» – недостаточно. Лучше, чтобы маленький первоклассник сам определил, что и где у него будет лежать, а также потренировался несколько раз класть и доставать вещи из школьной сумки.
• Постарайтесь не гнаться за всякими достижениями технического прогресса в области канцелярии и отказаться от пеналов со встроенным будильником или говорящих калькуляторов, которые как мины взрываются именно в тот момент, когда учитель с большим трудом добился в классе тишины. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты
• Очень важно, так же объяснить ребенку, что портфель это символ школьной жизни и игрушкам без разрешения взрослых вход туда запрещен. Всегда существует опасность, что игрушки будут использованы не только на переменах, но и во время урока, что чревато осложнениями отношений с учителем.
— Убедитесь, что ранец имеет прочное днище и жесткую спинку, фиксирующую позвоночник ребенка. Лучше отдать предпочтение моделям с ортопедической спинкой.
На покупке портфеля лучше не экономить!
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.
Желаю успехов в воспитании вашего ребенка!
Чичкова Галина Максимовна,
учитель начальных классов
Навигация
Предыдущая статья: ← Рабочая программа подготовки будущих первоклассников
Следующая статья: Как наказывать ребенка? →
- digital collectible craze
- Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
- Календарно-тематический план для старшей группы
- Рабочая программа воспитателя старшая группа по ФГОС
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы ДОУ
- Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ
- Рабочая программа средней группы ДОУ
- Сценарий праздника в средней группе «Праздник осени»
- Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
- Сценарий выпускного бала в детском саду «Машина желаний»
- Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
- Сценарий 8 марта для детского сада «Музыкальное кафе для мамам и бабушек!»
- Рабочая программа второй младшей группы «Непоседы» на 2014-2015 учебный год
- Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе
- Сценарии к 8 марта. Сценарий для ДОУ
- План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Комплексно-тематическое планирование работы на 2014-2015 уч. год
- Рабочая программа воспитателя младшей группы ДОУ
- Инструкции по охране труда в ДОУ
- Новогодние конкурсы для детей
- Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок»